Пятница, 26.04.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Satka

Красное небо. Чёрный снег

По мотивам рассказа новосибирского писателя Василия Коньякова "Не прячьте скрипки в футляры". Производство: OOO "Дарфильм" совместно с ФГУП ГТК "Телеканал "Россия".
Режиссёр: Валерий Огородников.

В ролях: Елена Панова; Алексей Девотченко; нар. арт. РФ, дважды лаур. Гос. премии РФ Петр Семак; Елена Калинина; засл. арт. России Александр Панкратов-Чёрный; засл. арт. России, лауреат Гос.премии РФ Игорь Скляр; нар. арт. РФ, лауреат Гос. премии РФ Нина Усатова; засл. арт. России Александр Феклистов и другие.





Называется фильм почти по-стендалевски - «Красное небо - Черный снег». Как сказал режиссёр в интервью газете «Известия», красное и чёрное - цвета его детства. «Красный - это цвет дыма из труб металлургического комбината в городе Нижний Тагил, где я родился. А чёрный - цвет снега в парке культуры и отдыха металлургов - цвет сажи». А еще красный и чёрный для него - цвета непрекращающейся войны и окрас «трёх опор драматургии будущего фильма - похоти, вожделения, искушения». Сюжет фильма - «война без войны» - тыл, эвакуация...




Фильм о любви и роковой страсти. В центре картины отдельные человеческие характеры, объединённые одним временем в единую судьбу страны. Со всей тщательностью показана жизнь тыла 1943 года с самых разных сторон: от рынка и хлебного магазина до госпиталя, от камеры КПЗ до кабинета директора танкового завода.





1943 год. Друзья-одноклассники, сменившие школу на работу у станка, решают, что пора защищать родину по-настоящему. Они хотят идти на фронт — добровольцами в Уральский танковый корпус. Но здесь, в тыловом уральском городке, их держит любовь к недавно эвакуированной Лиде (Елена Панова), забеременевшей от насильника-бандита. У ребят уговор — кто первый вернется, тот и станет ей мужем и отцом ребенка. В Лиду влюбляются все мужчины: молодежь, бандит Галимбиевский (Петр Семак), Шатров (Алексей Девотченко), чья погибшая невеста была так похожа на Лиду.





"Красное небо", по словам режиссёра, фильм о любви на фоне страшной войны, о человеке, способном любить без оглядки, на грани смерти. Главные герои - восемнадцатилетние ребята - одноклассники, которые работают у станка, но хотят быть на передовой. Но здесь, на заводе, тоже война, она в тылу России, где все, в том числе и дети, работали на износ.

 



- Я хочу рассказать о той войне, о которой почти ничего не известно. Снять фильм, где в кадре нет узаконенных убийств, взрывов снарядов, нет фронта... Ужас, триллер, что все привыкли видеть, когда речь идет о войне, это не мой профиль, меня интересуют чувства живого человека в неудобных обстоятельствах. В фильме «Красное небо...» - это неудержимая страсть на фоне войны...





В 2001 году на две недели мирная станция Бердяуш стала эпицентром «военных действий». Повсюду сновали фашисты, пленные, раненые – ещё недавно обычные жители станции. Так снимался фильм режиссера Валерия Огородникова «Красное небо» о военном 1943 годе.





Основные эпизоды были отсняты на вокзале. Железнодорожники помогали съёмочной группе создавать военный антураж – засыпали галькой асфальт на станции, устанавливали декорации – фанерные бронепоезда. Специально для фильма привезли на станцию паровоз, который возил вагоны с «ранеными» и «военнопленными».




– Только и разговоров было, что о кино, – вспоминает маневровый диспетчер Светлана Скорынина. – В фильме снялись практически все. Особенное рвение проявили старушки – надевали старые фуфайки, платки, так что киношникам даже не нужно было выдавать им костюмы. Когда фильм вышел, все купили кассеты и устроили совместный просмотр. Действительно, практически в каждом эпизоде есть хоть одно знакомое лицо.





День Победы - пожалуй, единственный российский праздник минувшего века, сохранивший для нас свою сакральность, смысл запредельно высокий, доступный не логическому пониманию, а практически необъяснимому сопереживанию, общему для поколения победителей и для нас, их потомков, опять оказавшихся на роковом рубеже разрушения культурной, экономической, государственной общности. Сегодня обращение к теме войны и Победы - это обращение к источнику потаенной силы, той самой, благодаря которой мы как народ должны выстоять и на этот раз. 




Фильм режиссёра Валерия Огородникова по сценарию Виктора Петрова "Красное небо, чёрный снег" показывает войну с точки зрения послевоенного поколения, для которого в первую очередь важен вопрос: благодаря чему выстояли? Можно много говорить о патриотизме, самоотверженности, стойкости, но как они рождаются? Ведь эти чувства нельзя привить бесконечным повторением, увещеванием, призывами. Они или взрастают и набирают силу, или вырождаются, слабеют и разрушаются - вместе с душой, личностью человека.





Действие фильма происходит в 1943 году, в глубоком тылу, на одном из уральских заводов. Непрерывно идет работа в горячих металлургических цехах, прибывают эшелоны эвакуированных и толпы пленных немцев. Фильм снимали в Сатке, маленьком уральском городке - да там и мало что изменилось с тех пор: те же избы, улицы, те же цеха... Съёмки многих эпизодов проходили прямо на заводе - эта достоверность требовала особого искусства режиссёра и оператора, одухотворения и поэтизации тесных, темных цехов, ржавого металла, крошащихся от вечного жара кирпичных стен. Да, поэтизации - ибо на бытовом уровне переживание происходящего на экране страшно, а сопереживание невозможно, невыносимо. Только возвышенное, поэтическое восприятие способно преодолеть хаос и ужас беспощадного быта.





Думаю, выбор места съёмки был важен принципиально. Есть такое понятие - место силы: в трудные времена человек стремится хоть ненадолго вернуться туда, где он был юн, счастлив или силен, словно сама земля, сами стены помогают восстановить жизненно необходимое чувство. Урал был и остается для России таким местом силы, и не случайно режиссер использовал для своей картины этот скрытый психологический ресурс. В объектив не попадает прекрасная и щедрая природа Урала, нет ничего, что бы отвлекало от режиссерского замысла: только цепь драматических эпизодов, ситуаций на пределе человеческих сил, в которых и раскрываются характеры главных героев фильма.





Кинодраматург В. Петров написал сценарий по мотивам повести Коньякова "Не прячьте скрипки в футляры". В киносюжет введены новые герои, созданы характеры военрука Шатрова (Алексей Девотченко), Симы (Елена Калинина), начальника лагеря для военнопленных. Всех героев объединяет война - беда общая. Но ведут они себя в этой беде по-разному. Контуженый в Испании Шатров ведет военные занятия с молодыми парнишками, опекает их, оставшись практически за отца. В финале фильма он гибнет от ножа преступника, а они уходят на фронт - тоже на верную смерть. Эвакуированная из Ленинграда скрипачка в первый же день привязывает своего крохотного ребенка за ножку к столу, а сама идет на завод, потому что без работы им обоим - голодная погибель.





Но есть и другие - такие, как начальник лагеря для военнопленных (Александр Панкратов-Чёрный). В фильме есть рискованный эпизод, повторяющий сюжет шолоховской "Судьбы человека" с точностью до наоборот: пленный немец выпивает стакан водки "с локтя", без отрыва, и с достоинством смотрит на начальника лагеря. У героя Панкратова-Чёрного только один действительно верный друг, близкое существо - собака, охраняющая его и его добро. Своим соотечественникам он давно стал врагом. Начальник лагеря и его жена в исполнении Галины Бокашевской - фигуры гротескные и в то же время вполне реальные, узнаваемые. "Кому война, а кому мать родна" - говорят в народе.





Им противопоставлен образ легендарного Зальцмана (Игорь Скляр), в реальности бывшего руководителем ЧТЗ. Для него война была звёздным часом полной реализации всех духовных и физических сил. Мы видим его хватким и решительным в диалогах с начальником лагеря, стремительным и воодушевляющим в заводских цехах, въедливым и жёстким в коротком разговоре с личным шофером, "схоронившимся" от войны "под крылышко" директора завода. Ключевая для понимания характера этого героя сцена - его выступление перед военнопленными после ареста начальника лагеря. Он обещает немцам питание и нормальное обращение, если они будут честно работать у него на заводе. И немцы соглашаются. Повторим: это 1943 год, не оставивший иллюзий ни у той, ни у другой стороны. Пленные идут работать на завод, почувствовав силу за Россией, за евреем Зальцманом. Так от домен и станков отправляются в действующую армию, в Уральский Добровольческий танковый корпус тысячи человек, в основном молодые люди.





Молодым далеко не все равно, как уходить на фронт - в начале фильма есть эпизод, когда они попадают на рынке в облаву, и военрук спасает их от штрафбата. Не штрафниками - защитниками уходят мальчики в финале фильма, уже зная, что танк в бою держится не более трех часов. Им уже пришлось разгружать вагон с мертвыми ленинградцами, спасенными из блокады, но погибшими от того, что сразу набросились на еду... Страшный бабий вой стоит на площади в финальной сцене фильма - матери, жены, сестры провожают в снежную пыль уходящих навсегда. Но плачут только женщины - мужчины уходят почти весело, в той последней решимости, которая определяет всё.





Едва пережив похоронку на мужа, главврач госпиталя провожает сына. Прощание скомкано - её вызывают к умирающему. Сын уходит один. Но прежде чем уйти, и Оська, и милиционер Коля, и другие герои устраивают своё, глубоко личное, чтобы здесь после их смерти жизнь продолжалась. Коля женится, Оська просит Симу записать на него ребенка... Их не станет - родятся другие, за это и на смерть. Народ жив, пока в нем есть такие люди, пока их достаточно много, чтобы закрыть собой брешь истории. "Помирать собрался, а рожь сей" - не в этом ли залог бессмертия? И если мы хотим остаться народом, мы по-прежнему нуждаемся в высокой силе самопожертвования.





А что же слабые духом? В фильме это Голембиевский (Пётр Семак), он промышляет ворованными хлебными карточками, мелким сутенёрством - и в то же время как всё горит у печей в рабочие смены. Герой себе на уме, с вечной ухмылочкой - но именно ему, как раз во время жестокого выбора, посылает Бог любовь к эвакуированной скрипачке. Посылает как спасение, как золотую свечечку: долгими вечерами глядит Голембиевский в окно ее барака, и цигарка освещает его лицо, непривычно задумчивое, без ухмылки. Однако слабость Голембиевского, неспособность его к самопожертвованию превращается в прямое предательство и преступление - убийство военрука. Пронзительна сцена разговора его с немыми побирушками, которым он в минуты страшного смятения отдает деньги и внушает: "Бога нет", а они качают головами и наивно, невнятно, печально мычат: "Е, е...".





В одной из финальных сцен, когда Голембиевского настигает погоня, именно она - скрипачка, а теперь заводчанка, любовь его, раскинув руки, медленно идет навстречу, пытаясь то ли заворожить, то ли обнять и спасти от себя самого, но точный выстрел часового с вышки обрывает и эту последнюю ниточку любви и жизни Голембиевского.





И - Сима, ворующая в очередях и на рынке карточки, промышляющая проституцией, к финалу фильма беременная от Голембиевского, она тоже слабая, и ее жизнь тоже озаряется любовью - к сыну главврача, Оське. Симу любовь спасает. Это ей Оська, уходя на фронт, говорит: "Запиши ребенка на моё имя". Голембиевский, узнав о ребенке, уговаривает Симу уехать, денег хватит, и неожиданно получает отказ - с ним, живым, обеспеченным, будущего для себя и ребенка Сима не видит. Будущее с Оськой, который уходит на смерть.





Фильм показывает трагедию народа не на фронте, где очевидно: вот враги, а вот наши. В нескончаемой веренице огненных смен, в коридорах госпиталей, в бараках и очередях за хлебом подвиг был менее очевиден, но не менее велик. Здесь, на Урале, линия фронта в прямом смысле проходила через человеческие души.


----------------------------------------------
Скачать "Красное небо. Чёрный снег"

Киностудия: Ленфильм
Продолжительность: 2:00 
Формат: DivX 
Качество: DVDRip 
Видео: 592x352; 25 fps; 667 Кбит/с; XviD 
Звук: 48kHz; стерео; mp3, 123 kbit/s 
Размер: 699 Мб 

http://rapidshare.com/files/16375991/k.n.4.s.part1.rar
http://rapidshare.com/files/16377196/k.n.4.s.part2.rar
http://rapidshare.com/files/16378623/k.n.4.s.part3.rar
http://rapidshare.com/files/16380041/k.n.4.s.part4.rar
http://rapidshare.com/files/16381505/k.n.4.s.part5.rar
http://rapidshare.com/files/16383180/k.n.4.s.part6.rar
http://rapidshare.com/files/16384975/k.n.4.s.part7.rar
http://rapidshare.com/files/16386369/k.n.4.s.part8.rar



Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024