Суббота, 04.05.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Satka

Барак

Сегодня рассказ о фильме, который снимался в Сатке в самом конце прошлого века. Фильм, в общем-то бесхитростный, но, как говорится, берущий за живое. Поскольку наполнен таким количеством мелких деталей быта и точно подмеченными авторами прикольными сценками, хоть и рассказывает о самой обычной жизни послевоенных лет.

Режиссёр: Валерий Огородников
Авторы сценария: Валерий Огородников, Виктор Петров
Продюсеры: Леонид Ярмольник, Станислав Архипов, Виктор Извеков, Рольф Ястер.

В ролях: Нина Усатова, Наталья Егорова, Ирина Сенотова, Юлия Свежакова, Сергей Качанов, Евгений Сидихин, Леонид Ярмольник, Сергей Русскин, Артем Гусев, Алексей Девотченко, Андреас Дильшнайдер, Татьяна Аптикеева, Дмитрий Бульба, Павел Григорьев, Игорь Климов.


Картина снята по мотивам новеллы Виктора Петрова "Ольга Ледоход". Режиссёр Валерий Огородников вынес такой эпиграф к фильму: "Нашим родителям посвящается…" 

1953 год, незадолго до прихода к власти Хрущева, закрытый уральский городок Сатка... Отгремела Великая Отечественная война. Люди абсолютно разные по характеру и судьбам живут в одном бараке. Кухня общая, удобства во дворе и покоя никакого. Все живут как одна семья, вместе переживая и радости, и печали. Русский, еврей, немец и татарин - под одной крышей.В бараке появляется новый жилец - Ольга Воронцова. Она пережила блокаду и теперь приехала сюда работать технологом на заводе. И вот начинается знакомство героини с жильцами.

Режиссёр своим фильмом сделал своеобразный социальный срез людей того времени: это и фотограф-любитель, который то билетами спекулирует, то порнографией приторговывает, и бывший прислужник в немецкой комендатуре, и собственный блюститель порядка...


Рассказывает продюсер фильма "Барак" и известный актёр, который сыграл в нём главную роль, Леонид Ярмольник: «Картина «Барак» была удостоена Государственной премии в тот год, когда конкурентами на получение Государственной премии за лучшую картину года были очень достойные фильмы. То есть, мы получили Госпремию не потому, что больше некому было давать. В тот год соревновалось несколько картин высочайшего уровня. По-моему, именно в этот год мы конкурировали с фильмом «Хрусталев, машину!», но получила картина «Барак».


Я очень рад, что эта награда в нашей жизни была, поскольку Валера её достоин, может быть, как никто другой. Он был невероятным специалистом! Вот, если мы заболеваем, мы бежим к врачу общего направления, к терапевту, который может посоветовать нам пойти к зубному, или к психотерапевту, или к хирургу. Так вот, Валера был очень талантливым доктором узкой специализации. У меня такое ощущение.


Он очень остро и правильно чувствовал и понимал этих людей, мотивы их душевных порывов, поступков, героизма, преданности. Люди были замечательные, и он об этих людях очень любил и писать, и снимать кино. Самая лучшая его картина и, может быть, одна из лучших, которые были в моей жизни, если не лучшая, - фильм «Барак». Главное то, что этот фильм делал человек, который влюблен в это время, очень хорошо его чувствует и понимает. В этом кино нет неправды. Там все абсолютно правда, там правда, возведенная почти в ранг поэзии».


Тех, кто помнит прежние фильмы Валерия Огородникова, — Бумажные глаза Пришвина и Опыт бреда любовного очарования, — Барак буквально огорошивает. Причем огорошивает приятно: своей нежданной «членораздельностью и внятностью авторского высказывания» (Сергей Кудрявцев, ЭиС, 1999, № 46).

Причём очевидно, что внезапная смена режиссёрской интонации определена не конъюнктурой и не рассчитанным продюсерским маркетингом, а органичной логикой развития самого режиссера, совпавшей со зрительскими ожиданиями едва ли не случайно. Словно сам пресытившись бредовым очарованием своих былых, по-постперестроечному мрачных киноэскапад, Огородников уезжает подальше от Петербурга — и не торопясь, на небольшие деньги снимает фильм, который начинается титром: «Нашим родителям посвящается».


Главная тема фильма (она же главная его интонация) — ностальгия по милому прошлому в уральской глубинке. Проблема лишь в том, что ностальгическим умилением Огородников наделяет людей, которые вовсе не по своей воле попали со всей страны в Сатку.


Которые только и мечтают, как уедут из нее, ибо тоскуют по родному дому. Получается ностальгия не по прошлому, а по «давнопрошедшим» мечтам о светлом будущем, которое так и не наступило. Время действия — 1953 г., граница между «нашим временем» и «Историей». Пресловутое «холодное лето». Место действия — маленький городок Сатка не то на краю Земли, не то в самом центре России. Уральская природа, воспетая Людмилой Татьяничевой и Борисом Ручьёвым.


Ветхий барак возле безымянного завода. Длинный коридор с комнатами-каморками на обе стороны. Однако и коридор, и картонно-фанерные стены не разделяют, а, наоборот, сближают обитателей этого коммунального Ноева ковчега.


Простые люди с простыми лицами и простыми характерами соединены под одной крышей одной общей Жизнью. Они знакомы и предсказуемы: актеры едва выходят за пределы типажей. Нина Усатова обходится коротеньким нескладным монологом, Александр Пашутин — татарским гримом и хриплой немотой, Алексей Девотченко — повадками постаревшей шпаны… У каждого из барачных жителей своя судьба, свой сюжет, но режиссёр не разворачивает его, а лишь приоткрывает — словно именно настолько, насколько позволил бы сам персонаж. Даже герои, которых условно можно считать главными: инвалид-фотограф Яша Фогельман (Леонид Ярмольник) и участковый Болотин, он же герой-любовник (Евгений Сидихин) — первоначально столь же поверхностны.


Их характеры раскрываются не столько внутренним динамизмом роли, сколько последовательной внимательностью режиссерского взгляда. Фильм Огородникова вообще безукоризненно статичен: ожившие картины, остановленные мгновения; черно-белые, вирированные, цветные; то современные, то стилизованные под кинохронику «Сталинский Урал» или журнал «Огонек»… Оператор Юрий Клименко демонстрирует поистине незаурядный класс мастерства.


От избранной интонации режиссёр не отклоняется ни на йоту: шарж постепенно разворачивается в рисунок, нота — в мелодию, анекдот — в житейскую историю. В конце фильма, когда надо завершать рассказ, все ниточки безо всякого насилия сводятся в один узелок. Все решения просты и однозначны: смерть, рождение, свадьба, тюрьма. И столь же естественно в кадр входит настоящая жизнь, и крестная мать Огородникова поет песню, не имеющую ни малейшего отношения собственно к сюжету. А сквозь финальные титры на зрителей смотрят герои прошлого и настоящего, объединившиеся в групповой портрет.


Из всего этого мог получиться поверхностный ретро-кич — если бы не заразительная, неподдельная искренность автора. История создания фильма становится элементом содержания. Режиссёр решил снимать непременно на родном Урале, в маленькой, но абсолютно настоящей Сатке — хотя, казалось бы, чего проще: найти похожий барак где-нибудь под Питером или, в крайнем случае, построить в павильоне. Съёмочный процесс затянулся на несколько лет при минимальном участии немецкой стороны, и крест, который пришлось нести Ярмольнику как продюсеру, оказался весьма нелёгким.

Однако Огородников сполна отплатил ему, дав возможность выйти за пределы выморочных штампов эстрадного паяца и телевизионного шоумена. Критики хоть и комплиментарно, но, по сути, абсолютно верно припоминают приглашения Алексеем Германом на «несмешные» роли признанных эксцентриков Юрия Никулина и Андрея Миронова (состоявшееся вскоре приглашение Ярмольника именно Германом на главную роль в «Трудно быть богом» можно считать совпадением высшего порядка).


Сразу после выхода на экраны фильм обретает и зрительское признание, и благожелательную прессу. Критики совершают нехитрую, но забавную своей высокопарностью «архитектурную» подмену и для описания фильма Барак охотно пользуются словом «соборность», подразумевая под ней не то «проявление типично русской склонности к (…) совместному переживанию бед и невзгод» (Кудрявцев), не то отдалённое подобие юнговского «коллективного бессознательного» (Андрей Плахов, КоммерсантЪ, 11.08.1999). Впрочем, модное словечко нужно лишь для того, чтобы коротко объяснить фестивальный успех (призы в Локарно и Выборге) и кассовые сборы. Нехитро, но крепко сколочен "Барак".

---------------------------------------------
Скачать фильм "Барак" можно здесь:

Выпущено: Ленфильм / Киностудия "Пеликан"
Продолжительность: 01:49:21
Формат: XviD
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1770 Кбит/с, 720x544
Звук: AC3, 192 Кбит/с
Размер: 1,50 GB

http://rapidshare.com/files/136276922/Barak.1999.DVDRip.part01.rar
http://rapidshare.com/files/136284843/Barak.1999.DVDRip.part02.rar
http://rapidshare.com/files/136293057/Barak.1999.DVDRip.part03.rar
http://rapidshare.com/files/136309119/Barak.1999.DVDRip.part04.rar
http://rapidshare.com/files/136325778/Barak.1999.DVDRip.part05.rar
http://rapidshare.com/files/136331843/Barak.1999.DVDRip.part06.rar
http://rapidshare.com/files/136340064/Barak.1999.DVDRip.part07.rar
http://rapidshare.com/files/136349163/Barak.1999.DVDRip.part08.rar
http://rapidshare.com/files/136361424/Barak.1999.DVDRip.part09.rar
http://rapidshare.com/files/136373505/Barak.1999.DVDRip.part10.rar
http://rapidshare.com/files/136384208/Barak.1999.DVDRip.part11.rar
http://rapidshare.com/files/136393552/Barak.1999.DVDRip.part12.rar
http://rapidshare.com/files/136401581/Barak.1999.DVDRip.part13.rar
http://rapidshare.com/files/136408575/Barak.1999.DVDRip.part14.rar
http://rapidshare.com/files/136415066/Barak.1999.DVDRip.part15.rar
http://rapidshare.com/files/136420204/Barak.1999.DVDRip.part16.rar
http://rapidshare.com/files/136423253/Barak.1999.DVDRip.part17.rar

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024